Оформление протоколов испытаний по ГОСТ осуществляется на основании исследований с целью определения свойств материала, получения доказательной базы по определенным характеристикам товара, а также для возможности оформления разрешительных документов при подтверждении качества и безопасности продукции.
При помощи специалистов Центра сертификации и испытаний Альянс, вы сможете пройти необходимые испытания в лабораторных центрах, имеющих соответствующую аккредитацию и получить протокол испытаний, отражающий реальные показатели качества и безопасности ваших товаров.
Виды проводимых испытаний
1. Проведение сертификационных испытаний
Процедура проведения сертификационных испытаний – это этап подтверждения безопасности и уровня качества продукции, необходимый для осуществления декларирования соответствия, обязательной либо добровольной сертификации.
Испытания проводят в имеющих аккредитацию испытательных лабораториях, производящих отборы образцов сертифицируемых товаров. Продолжительность процедуры составляет приблизительно 10 дней (рабочих) с даты предъявления всей необходимой документации и образцов. Сертификационные испытания могут проводиться на соответствие технических документов (СТО, ТИ, ТУ), ГОСТ. По итогам процедуры лаборатория выдает протокол испытаний, а также составляет соответствующий акт.
Протокол— это документ, который содержит в себе результат проводимых испытаний товарных образцов. Он является главным документом, подтверждающим соответствие товара заявленным требованиям, а также служит основанием для выдачи декларации соответствия, сертификата о соответствии.
Протокол испытаний включает в себя следующие сведения:
- Основание проведения сертификационных испытаний;
- Сведения о производителе продукции;
- Описание предоставленных образцов товара;
- Метод проведения испытаний;
- Дата проведения;
- Итоговый результат испытания.
Кроме того, протокол испытаний включает устанавливаемые производителем технические характеристики продукции, показатели уровня безопасности товара, с указанием ссылки на нормативные требования, методику проведения испытаний, цифровые значения характеристик, а также итоговый результат оценки, который является подтверждением факта выполнения требований. Протокол содержит и информацию о применяемом испытательном оборудовании и средствах измерения, которые использовались для сертификационных испытаний.
В случае, если в результате проведенных сертификационных испытаний товар не получает подтверждения его соответствия устанавливаемым нормативными документами требованиям, выдается протокол с содержанием отрицательных результатов испытаний.
Вся информация, которая была получена в ходе сертификационных испытаний, признается конфиденциальной, за сохранность полученных сведений участниками испытаний несется персональная ответственность.
Проведение процедуры сертификационных испытаний необходимо для того, чтобы импортеры либо производители могли быть уверенными в качестве реализуемых ими товаров, а также могли быть конкурентоспособными на рынке соответствующей продукции.
2. Проведение контрольных испытаний
Контрольные испытания— испытания, проводимые для контроля качества объекта. Этот вид испытаний встречается на практике чаще всего. Основное его назначение — признание соответствия продукции (изделий) нормативно-правовым актам, официальное подтверждение уровня качества продукта. Контрольные испытания могут иметь ряд вариаций: от внешнего осмотра продукции изготовителем до проверки функционирования сложных систем в заданных условиях работы. Допускается устанавливать дополнительные контрольные испытания, а также принимать план выборки тех или иных исследуемых экземпляров.
Этапы проведения контрольных испытаний
При всем многообразии этой разновидности испытаний, все варианты процедуры можно обобщить и разделить на два основных этапа:
- Первое— это изучение реального состояния образца и его технических и эксплуатационных характеристик.
- Второе— анализ полученных данных: сравнение их с теми требованиями, которые предъявляются к объектам (изделиям) данной категории.
Основные цели контрольных испытаний
Различные формы контроля на разных этапах производственного процесса дают возможность вынести важные решения относительно:
- целесообразности производственного освоения новой продукции;
- закрытия (либо, наоборот, продолжения) линии массового производства изделий;
- рассмотрения потенциала выпуска товаров на внешние рынки;
- импорта товаров;
- получения сертификата соответствия.
Порядок проведения контрольных испытаний
Как и в случае иных испытаний, контрольные эксперименты и исследования сопровождаются оформлением и утверждением необходимого пакета документов. Прежде всего, составляется программа испытаний и выбирается адекватная целям и задачам методика их проведения. Программа утверждается руководством той организации, которая проводит контрольные испытания. Что туда входит?
- Информация об организации, проводящей серию испытаний (с контактными данными и реквизитами);
- цели и задачи контрольных испытаний;
- характеристика опытных образцов, их количество, базовые свойства, которые нужно проверить;
- техническое оснащение, которое предполагается применить в ходе контроля;
- описание методики испытаний;
- определение сроков;
- поэтапный план процедуры;
- данные о специалистах, которые привлекаются в роли экспериментаторов.
По итогам контрольных испытаний составляется соответствующий протокол, в котором отражаются полученные данные: обосновывается конечный вывод о соответствии /несоответствии образца нормативным документам, об уровне качества производства. Этот вывод рассматривается экспертной комиссией, которая и выносит окончательное решение. То есть, итог может быть положительным или отрицательным.
В случае отрицательного вывода даются рекомендации относительно дальнейших действий, которые следует предпринять производителю, например, усовершенствование процессов производства (сырья, материалов и т. п.) и подготовка для новой процедуры проведения испытаний. Если результат испытаний положительный, его можно предъявлять в качестве экспертного подтверждения качества продукции и производства, использовать в маркетинговых стратегиях продвижения.