ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Компания ЦСИ Альянс готова оказать услуги по оформлению следующих документов:
- Сертификат происхождения СТ-1
- Лицензия Минпромторга
- Свидетельство о государственной регистрации (СГР)
- Экспертное заключение (ЭЗ)
- Заключение РЧЦ
- Нотификация ФСБ
- Штрихкодирование
- Регистрация Торгового знака
Сертификат СТ-1 — это специальный документ внешнеэкономической деятельности, подтверждающий страну происхождения товара. Документ необходим для экспорта российских товаров в страны таможенного союза или для импорта товаров с территории таможенного союза и стран СНГ в Россию.
Для бизнеса сертификат СТ-1 — это:
- документальное подтверждение, что продукция произведена в конкретной стране;
- основание для получения льгот при таможенном оформлении;
- снижение расходов на перемещение товара;
- отсутствие проблем со стороны таможенных органов и надзорных структур.
Кроме этого сертификат потребуется для участия любой фирмы в госзакупках. Предъявление сертификата СТ-1 в составе тендерной документации вызвано государственной политикой импортозамещения, чтобы ограничить доступ иностранных организаций к поставкам отдельных товаров и повысить конкурентоспособность отечественных производителей.
Кому необходим документ
СТ-1 необходимо оформлять на каждую отдельную партию:
- юридическим лицам, перевозящим продукцию;
- индивидуальным предпринимателям;
- поставщикам товаров в объеме госзакупок.
Если продукция предназначена для дальнейшей реализации в принимающем государстве, то документ будет актуален в следующих ситуациях:
- ввоз номенклатуры ограничен квотами;
- на перемещаемый товар предоставляются таможенные льготы;
- факт наличия сертификата происхождения является условием контракта;
- наличие документа регламентировано правилами принимающей стороны.
Сертификат происхождения СТ-1 передается от экспортера к импортеру.
В каких ситуациях документ не обязателен
Без получения сертификата СТ-1 через таможню России можно провозить такие позиции, как:
- партия продукции перевозится физ лицами для собственных нужд (некоммерческого применения);
- товары, общая таможенная стоимость которых меньше 20000 рублей, отправляются одному получателю за раз и одним способом.
Также сертификат не обязателен для партии продукции, заявленной к режиму временного ввоза, что полностью освобождает от пошлин и налоговых выплат.
Порядок оформления сертификата
Получение сертификата — довольно важная задача, которая дает возможность значительно снизить финансовые затраты при таможенном оформлении, отсюда важно подойти к вопросу серьезно.
Процедура выдачи СТ-1 формируется из следующих этапов:
- подача заявки;
- идентификация товара, подбор кода товара;
- формирование пакета документов, требуемых для экспертизы (если нужно, то выполняется разработка и регистрация недостающих технических документов);
- при необходимости проведение специальной экспертизы для определения страны-производителя;
- составление документа и его регистрация;
- выдача сертификата СТ-1 заявителю.
Определение страны-производителя происходит по нормам, регламентированным ТПП № 114, по которому считается, что продукция изготовлена в том государстве, которое потратило более половины финансовых средств на ее изготовление.
Полная процедура получения сертификата происхождения — довольно трудоемкий процесс, требующий финансовых и временных ресурсов. Значительно упростить и ускорить получение СТ-1 помогут организации, уполномоченные ТПП на оформление таких документов.
Лицензия Минпромторга это документ, требуемый для ввоза, либо вывоза товаров, на трансграничное перемещение которых в России установлены ограничения. Получив такой разрешительный документ, компания получает возможность на законных основаниях ввозить определённые товары, изначально попавшие под запрет.
Срок действия лицензии Минпромторга – год, но ограничивается сроками действия документов, на основе которых выдается (договор, контракт и т.д.). В лицензии разрешается указывать только один код ТН ВЭД.
Оформления лицензии
Чтобы получить лицензию Минпромторга, нужно сделать следующее:
- Заключить внешнеторговый контракт, в котором указать количество и стоимость продукции.
- Получить разрешение профильного ведомства (Роскомнадзор, РЧЦ и т.п.).
- Подать заявление, контракт, разрешение и остальные документы в Минпромторг.
- Оплатить госпошлину.
- После получения лицензии зарегистрировать ее в таможенном органе.
- После окончания срока действия лицензии, сделать отметку в таможенном органе о ее закрытии.
Лицензия Минпромторга имеет официальный бланк. Включает в себя описание товара, а также информацию о стране отправления, стране продавца, код товара по ЕТН ВЭД и его описание.
Для чего нужен этот документ?
Лицензия Минпромторга требуется для импорта/экспорта ряда продукции на территорию Таможенного Союза или перемещения между его странами-участницами. Она предоставляется в таможенные органы при пересечении границ.
Основные категории продукции, на которые требуется лицензия:
- радиоэлектронные приборы
- озоноразрушающие вещества
- наркотические средства и прекурсоры
- пестициды.
Полный список товаров, подлежащих лицензированию, указан в перечнях, утвержденных Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 и от 16 августа 2012 года № 134.
Для ряда продукции лицензия Минпромтога является финальным документом, прежде чем его оформлять, придется получить разрешения других ведомств:
- Для получения лицензии на радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства необходимо сначала оформить заключение Радиочастотного центра.
- Для получения лицензии на криптографическое (шифровальное) оборудование необходимо сначала оформить:
— заключение Радиочастотного центра
— разрешение на ввоз от ЦЛСЗ ФСБ
— компания-заявитель должна иметь лицензию на соответствующий вид деятельности.
- Для получения лицензии на прекурсоры необходимо сначала оформить разрешение от МВД на ввоз (Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России).
Для получения лицензии на радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства необходимо сначала оформить заключение Радиочастотного центра.
В некоторых случаях, когда продукция не подлежит лицензированию, рекомендуется оформить отказное письмо Минпромторга. Оно может понадобиться в спорных случаях для предоставления в таможенный орган.
Основания для отказа
Оснований для отказа в приеме документов международными договорами и законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Однако есть несколько причин, по которым в выдаче лицензии могут отказать:
- наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;
- несоблюдение установленных требований, предусмотренных пунктами 10-12 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров;
- прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
- нарушение международных обязательств Российской Федерации, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
- исчерпание квоты, а также тарифной квоты, либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары);
- иные основания, предусмотренные актом Комиссии Евразийского экономического союза.
Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и предоставляется заявителю в письменной форме.
Свидетельство о государственной регистрации продукции Таможенного Союза (СГР) – официальный документ, который подтверждает соответствие продукции требованиям безопасности технических регламентов ТС. Этот документ подтверждает безопасность продукции и удостоверяет соответствие продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям на территории ТС соответственно.
На данный момент участниками Таможенного союза являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.
Что из себя представляет СГР?
СГР оформляется на официальном бланке и включает в себя информацию о продукции, порядковом номере документа, сроке действия свидетельства и стандарте, которому соответствует объект сертификации.
СГР можно оформить на продукцию как стран-участниц ТС, так и на иностранных изготовителей. Заявителем могут быть производитель и продавец, зарегистрированные на территории ТС как юридическое лицо или ИП, либо выполнять функции иностранного представителя на основании договора с ним.
На какую продукцию нужно оформлять СГР ?
СГР основывается на:
- Решении Комиссии Таможенного Союза от 28 мая 2010 года N299 (с изменениями на 22 февраля 2019 года) «Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза». Раздел II. «Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации»;
- ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Пункты 1, 5, 6, 7, 11, 13, 24, 30;
- ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Приложение 12;
- ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Статья 24. Государственная регистрация специализированной пищевой продукции, пункт 1;
Для продукции, на которую не распространяется действие ТР ТС, действуют:
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Срок оформления СГР (примерно) 4-6 недель. Стоимость зависит от вида продукции.
Если продукция не попадает в Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации, на такую продукцию можно оформить Экспертное Заключение (ЭЗ) в добровольном порядке. Данный документ также подтверждает безопасность продукции и удостоверяет соответствие продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
Срок оформления (примерно) 10-14 дней.
Стоимость зависит от вида продукции.
Заключение о соответствии технических характеристик ввозимых радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и комплектующего оборудования (компонентов) техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным обобщенными решениями ГКРЧ.
Зачем и кому нужен этот документ?
Если вам нужно импортировать на территорию ТС продукцию, включенную в список радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и комплектующего оборудования (компонентов), то на таможне вам потребуется специальный документ — заключение РЧЦ (Радиочастотного центра).
Это заключение подтверждает соответствие указанной продукции техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным обобщенными решениями ГКРЧ (Государственная комиссия по радиочастотам).
Заключение РЧЦ позволяет затем получить выписку Роксомнадзора из реестра РЭС и ВЧУ, а на ее основании — лицензию Минпромторга на импорт РЭС и ВЧУ.
Каким может быть Заключение РЧЦ?
Заключение РЧЦ может быть:
- Положительным, то есть подтвердить соответствие технических характеристик утвержденным стандартам;
- Отрицательным — подтвердить несоответствие технических характеристик;
- «Нейтральным» — подтвердить отсутствие в составе заявленного устройства РЭС и ВЧУ. Официальное подтверждение данного факта часто требуется на таможне, для того чтобы обосновать ваше право провозить продукцию без Заключения РЧЦ.
Сколько стоит?
В стоимость оформления Заключения РЧЦ входит госпошлина и услуги по экспертному сопровождению ЦСИ «Альянс». Размер госпошлины периодически меняется, поэтому за актуальной информацией, пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам. Итоговая стоимость заключения РЧЦ рассчитывается индивидуально в зависимости от характеристик заявляемых устройств.
Сколько времени займет оформление?
Срок оформления обычно составляет 25 рабочих дней. Также возможно выбрать ускоренное оформление — за 14, 7, 3 или 2 рабочих дня, но в этом случае размер пошлины увеличивается соответственно в 2, 3, 5 и 10 раз.
При этом, если у заявителя нет действующего договора с РЧЦ, то его потребуется заключить. Срок заключения договора не входит в срок оформления конкретной заявки.
Нотификация ФСБ – это документ, подтверждающий оповещение государства (РФ) о факте содержания в выпускаемой предприятием продукции различных элементов криптографического (шифровального) характера.
Нотификация ФСБ имеет официальный бланк. Включает в себя характеристику товара, а также информацию об заявителе, срок действия документа.
Зачем нужна нотификация ФСБ?
Для ввоза на территорию Таможенного союза (и ЕАЭС) шифровальных (криптографических) средств требуется регистрация нотификации ФСБ. Это требование утверждено Решением Комиссии ТС от 18 октября 2011 г. № 848. Процедура введена для оптимизации выдачи разрешительных документов на ввоз/вывоз данного вида товаров.
Для какой продукции нужна нотификация ФСБ?
Основные категории товаров, для ввоза которых требуется нотификация ФСБ:
- высокочастотные устройства;
- вычислительная техника;
- криптографическое оборудование;
- радиоэлектронные средства радиосвязи;
- системы связи, в том числе мобильные средства связи;
- радиоэлектроника.
Наиболее популярные товары этой категории:
- мобильные средства связи;
- беспроводное оборудование для шифрования (Wi-Fi, ВТ и др.);
- персональные Smart-карты;
- оборудование для шифрования;приемная радиовещательная аппаратура;
- средства кодирования и другие изделия.
Полный перечень указан в Приложении 1 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза шифровальных (криптографических) средств.
Как оформляется этот документ?
Нотификация ФСБ регистрируется в Центре по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России. Производитель может самостоятельно подать заявку и пройти процедуру регистрации. Ввиду наличия ряда сложностей и большой вероятности необоснованного отказа в регистрации, заявители, как правило, предпочитают сэкономить время и нервы, поручив оформление нотификации доверенному лицу (органу по сертификации).
Информация о зарегистрированных нотификациях заносится в Единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих.
В нотификации может быть заявлена информация либо об одном наименовании продукции, либо о группе однотипных товаров, имеющих идентичные шифровальные средства.
Нормативная документация
Регистрация нотификаций осуществляется в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования»:
- Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств (приложение № 9 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30);
- разделом 2.19 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30);
- Положением о нотификации о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих (приложение № 2 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств);
- структурой файла данных о нотификациях, представляемого в согласующий орган государства-члена Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Положению о нотификации о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих);
- формой нотификации о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих (приложение № 3 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств);
- перечнем категорий товаров, являющихся шифровальными (криптографическими) средствами или содержащих в своем составе шифровальные (криптографические) средства, технические и криптографические характеристики которых подлежат нотификации (приложение № 4 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств).
Быстро и четко решаем задачи по штриховому кодированию продукции:
- присвоение регистрационных номеров производителя товаров
- кодирование продукции в международном стандарте EAN
- регистрация и присвоение штрихкодов
- ознакомление сотрудников с нормативно-методической документацией по автоматической идентификации и штриховому кодированию.
Кому и зачем это нужно?
Международная система штрихового кодирования – это удобная система организации торговли и логистики. Она используется в любом магазине в любой точке мира.
Почему? Потому что эта система удобна для всех: для производителей, для продавцов, для потребителей. Она позволяет:
- Автоматически контролировать наличие и движение товаров в местах продаж;
- Упростить инвентаризацию, минимизировать погрешность результатов, повысить сохранность материальных ценностей;
- Ускорить документооборот;
- Минимизировать ошибки за счет автоматизации процессов;
- Идентифицировать сотрудников (корпоративный штрих-код) и организовать систему регистрации времени;
- Унифицировать бланки для сбора разного вида данных (медицина, статистика и пр.).
Логическая структура штрихкода
Условно код товара EAN-13 можно разделить на 5 зон:
- Префикс национальной организации GS1 (3 цифры);
- Регистрационный номер производителя товара (4-6 цифр);
- Код товара (3-5 цифр);
- Контрольное число (1 цифра);
- Дополнительное поле (необязательное штрихкодовое поле, иногда там ставится знак «>», «индикатор свободной зоны»).
Как получить штрихкод на продукцию?
Для получения штрихкодов любой организации или индивидуальному предпринимателю необходимо проделать следующие шаги:
- Выбрать систему штрихового кодирования.
Мы работаем с международной системой автоматической идентификации DiSAI, которая выдаёт коды российского и международного формата. Разница между ними в следующем: ДиСАИ РФ – штрихкоды работают только на территории Российской Федерации. ДиСАИ МФ – штрихкоды работают во всех странах мира.
- Выбрать подходящий диапазон.
Суть выбора диапазона сводится к количеству видов продукции, на которые вам необходимо получить штрихкоды. Выгоднее выбрать диапазон с запасом, чтобы заложить увеличение ассортимента и погрешность. Список диапазонов см. в разделе “Диапазоны и цены” ниже.
- Заполнить заявку на получение (присвоение) штрихкодов.
Заявка довольно проста. В ней указывается информация об организации (либо ИП), данные для договора, выбранный диапазон, прописывается название продукции, количество, вес/объем и тип групповой упаковки, если таковая присутствует.
- Получить штрихкоды и закрывающие документы
Товарный знак – это зарегистрированное индивидуальное обозначение продукта или услуги, отличающее его от конкурентов. Зарегистрированный товарный знак конкретного предпринимателя уникален и не похож на другие товарные знаки, зарегистрированные ранее. Товарный знак помогает потребителю безошибочно отличить вашу продукцию от прочих.
Специалисты ЦСИ Альянс помогут вам зарегистрировать товарный знак согласно всем требованиям российского законодательства.
Для чего регистрируется товарный знак
Регистрация товарного знака – важная процедура, способная обезопасить бизнесмена от финансовых потерь и судебных исков. Нарушение чужого интеллектуального права, т. е. использование зарегистрированного другим юрлицом товарного обозначения (текста, изображения и т. д.), является серьезным нарушением, которое чревато серьезными финансовыми затратами и, как следствие, риском потерять бизнес. Приняв решение зарегистрировать товарный знак, заявитель еще при предварительной проверке сможет узнать, нарушает ли выбранное им обозначение чужие интеллектуальные права, и, как следствие, сможет его доработать.
Регистрация товарного знака также гарантирует защиту интеллектуальной собственности заявителя. Если же другой предприниматель нарушит ваши интеллектуальные права, использовав ваш товарный знак, за вами остается право подать на предпринимателя в суд и потребовать компенсацию и прекращение использования им вашего товарного знака.
Согласно статье 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный Роспатентом.
Почему не стоит пренебрегать регистрацией товарного знака
Используя чужой товарный знак или сходное с ним обозначение на этикетке и/или упаковке, предприниматель совершает правонарушение по статье 1515 ГК РФ. Правообладатель в таком случае вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя товаров, этикеток, упаковок, на которых размещен незаконно используемый товарный знак.
Правообладатель также вправе потребовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
- В размере от 10 000 до 5 000 000 рублей;
- В двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака.
Регистрация на товарный знак действует в течение 10 лет с момента подачи заявки. Далее, можно продлевать действие товарного знака на следующие 10 лет. Количество таких «продлений» неограниченно.